«Нанотехнологии в естествознании».

В МАОУ гимназии № 2 имени А.П. Чехова с 2010 года введен курс «Нанотехнологии в химии» для обучающихся 10 – 11 классов. Выбор содержания курса обусловлен тем, что проблемы, относящиеся к созданию наноматериалов и развитию нанотехнологий, занимают в настоящее время доминирующее положение практически во всех областях современной науки и техники.

В 2011 и 2012гг. гимназисты приняли участие в региональной конференции школьников по нанотехнологиям в г. Новошахтинске и были удостоены дипломов I, II и III степени.

В 2013 году возникла идея организации и проведения в г.Таганроге научно-практической конференции школьников и студентов на базе Чеховской гимназии (18 апреля состоялась I городская конференция). Получив большое количество положительных откликов от учителей и специалистов, коллектив гимназии решил сделать конференцию ежегодной.

Изучая базовые понятия нанохимии, ребята в течение года разрабатывают выбранную ими тему, знакомятся с разработками ученых и студентов ЮФУ, результаты работы представляют на конференции. Большой интерес у гимназистов вызывают сообщения студентов кафедры химии и экологии ЮФУ, которые уже ведут самостоятельные исследования в области нанотехнологий.

24 апреля 2014 года состоялась II городская научно-практическая конференция «Нанотехнологии в естествознании», в которой приняли участие 15 гимназистов, представители ЮФУ (к.п.н., доцент кафедры химии и экологии Н.В. Гусакова, магистранты кафедры Е. Шишляникова, Ю. Поготова), обучающиеся МАОУ Мариинская гимназия (М. Цыбенко), МОБУ СОШ № 31 (Е. Бахлова, учитель химии Т.А. Гентер).

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Т.О. Литвиненко, начальник НМЦ городского отдела образования.

Целью данной конференции является предоставление возможности школьникам и студентам познакомить со своими наработками сверстников, учителей, специалистов, оценить свои склонности и интересы к данной области знания, а также прийти к мысли о важности фундаментальных естественных наук, их взаимосвязи между собой и практическом использовании полученных знаний;

Помочь ученику в выборе будущего профиля обучения для реализации своих интеллектуальных и творческих способностей, развивать исследовательские навыки гимназистов.

Задачи:

– показать междисциплинарный характер нанохимии, ее перспективы для реализации потребностей человечества;

– раскрыть фундаментальные принципы, лежащие в основе нанохимии;

– познакомить участников с применением основных достижений нанохимии;

– показать возможность распространения методов нанотехнологии в области живой материи (фармацевтика, целевая доставка лекарств и протеинов, биополимеры и заживление биологических тканей, клиническая и медицинская диагностика);

– продемонстрировать взаимосвязанность и взаимообусловленность естественных и технических наук;

– совершенствовать исследовательские навыки, умение самостоятельно работать с научными источниками информации, вести научные диалоги, доказательно отстаивать свою точку зрения.

По материалам конференций собраны сборники статей.

image.4jpeg image image1 image2 image3 image5