Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление в гимназии

Проект ученического самоуправления в гимназии | Грамота
Проблемой ученического самоуправления коллектив педагогов, учащихся и родителей занимается уже много лет. На базе школы №2 имени А.П. Чехова в 1979 году проходила Всесоюзная конференция по проблемам школьного самоуправления, где был обобщен и одобрен опыт работы педагогов – чеховцев. Впоследствии в школе была создана структура воспитательного процесса, в основу которого положена идея ученического самоуправления.

С 1995 г. в гимназии существует детское объединение «Чеховская страна». Создание самоуправления – процесс закономерный и эволюционный, он помогает создать интегрированную систему воспитания и обучения, которая способствует развитию личности учащегося, повышению уровня воспитанности и готовности выпускников гимназии к жизни и труду в условиях развивающегося общества.

Диплом | муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №2 имени А.П. Чехова «Проект ученического самоуправления в гимназии» в 2002 году занял I место в городском конкурсе проектов ученического самоуправления, в 2003 году стал лауреатом областного конкурса (руководители научно-исследовательского проекта – Л.А. Месникьян, к.п.н. О.В. Шевченко, А. Лесничий, Ю. Фомина – члены совета лидеров старшеклассников).

Сегодня Чеховская страна – это демократическое объединение гимназистов. Органы гимназического самоуправления (II, III ступени) активно участвуют в разработке, проведении и анализе коллективных творческих дел, обогащают межвозрастные внутриколективные связи, также укрепляют и развивают традиции гимназии праздники “Посвящение в гимназисты”, “За честь гимназии”, «Служу Отечеству», «Сохраним нашу землю голубой и зеленой», фестиваль «Мы – славяне», День развивающих игр и т.д.

Чеховская страна – это демократическое объединение гимназистов Первичный коллектив – класс – представлен «городом» своей возрастной республики. Жители «города» (учащиеся) строят жизнедеятельность своего коллектива по 5 ориентирам (целевые воспитательные программы О.С. Газмана). Они выбирают название «города», его девиз и эмблему, разрабатывают законы жителей. Руководит «городом» мэр, избираемый общим собранием класса, и группа кураторов направлений. Каждый житель «города» самостоятельно выбирает направление, дающее возможность для его самореализации. Система «городского» самоуправления подвижна, динамична: все участники имеют право на общих собраниях переизбираться, заслушивать отчеты одноклассников, вносить свои предложения в перспективу коллективных творческих дел. Мэр «города», совет мэрии представляют интересы своего классного коллектива, имеют право вносить предложения и рекомендации на заседания Cовета лидеров старшеклассников (СЛС). СЛС является исполнительным органом ученического самоуправления в гимназии, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива гимназистов как действенного средства воспитания, формированию у них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. СЛС во главе с президентом “Чеховской страны” избирается в начале учебного года сроком на один или два года открытым голосованием на конференции. Президент “Чеховской страны” и лидеры СЛС принимают участие в работе педагогического совета гимназии, в подготовке и проведении общешкольных мероприятий. Традиционное КТД «День самоуправления» в системе «ключевых дел» ВСГ помогает каждому выпускнику гимназии осознать свою готовность к жизни и труду в условиях демократически развивающегося общества.

 

Добавить комментарий