Гимназическая Академия наук

Одной из форм работы с интеллектуально одаренными детьми, реализуемых на уровне гимназии №2 имени А.П.Чехова в рамках гимназической программы «Развитие творческой деятельности гимназистов», в целях развития их интеллектуальных и творческих способностей является создание научно-творческого объединения старшеклассников – «Гимназическая Академия наук» (ГАН). Успешность ее деятельности складывается из трех компонентов:

1.Наличие реализаторов программы ГАН – сообщества людей, разделяющих основные теоретические положения, из которых исходит программа, владеющих техниками деятельности и готовых к такой работе.

2.Наличие системы направлений, задающих конкретные рамки деятельности для всех участников программы и поставляющих конкретные результаты, обеспечивающие поэтапное продвижение и развитие программы ГАН.

3.Выстроенная система управления ГАН.

Таким образом, в начале каждого учебного года проводится большая организационная работа по созданию актива ГАН, формируется состав ученого совета ГАН, консультационный совет. На установочной конференции ГАН избирается президент, ученый секретарь ГАН, составляется план работы на учебный год. В 2012-13 уч.году президентом ГАН избрана Табелко Ирина (10А кл.), вице-президентом Пинкевич Сергей (10Б кл.), секретарем Цыбенко Мария (9В кл.) В состав ученого совета вошли 25 гимназистов- победители и призеры олимпиад и конкурсов различных уровней.

Ученый совет ГАН
Ученый совет ГАН

 

В состав консультационного совета входит административная группа и заведующие кафедрами гимназии.

Консультационный совет ГАН
Консультационный совет ГАН

 

Важнейшим инструментом деятельности Гимназической Академии наук, связанным с решением проблем по созданию условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с признаками одаренности, реализацию их потенциальных возможностей является День развивающих игр. Вся работа Дня развивающих игр направлена на исследовательскую деятельность с включением в нее каждого гимназиста с разным уровнем подготовленности.

Гимназистам запомнился День развивающих игр, посвященный 150-летию со дня рождения А.П.Чехова (тема: «А.П.Чехов – Человек. Писатель. Гражданин»). Например, работа в творческих лабораториях кафедры иностранных языков проходила в форме путешествия по 8-ми станциям:

– «Станция лингвистов»
– «Станция знатоков»;
– «По страницам чеховских произведений»;
– «Станция чтецов»;
– «Станция дублирования фильмов»;
– «Театральная»;
– «Последняя страница».

.

Продуктами данной игры стали: электронная презентация об основных вехах жизни и творчества Чехова, стенгазеты на английском, немецком и французском языках, литературные переводы произведений писателя, заполненная гимназистами контурная карта г. Таганрога с указанием основных памятных чеховских мест, видеоролики – драматизация рассказов «Дама с собачкой» и «Каштанка», а также дублирование отрывков из фильма «Медведь» на английский язык, обширные фотоматериалы.

 

Следующий День развивающих игр был посвящен выдающимся людям Приазовья.

 

В прошлом учебном году – освоению космоса и носил название «Неразгаданные тайны планет».

 

Итогом работы «Гимназической Академии наук» является ежегодная научно-практическая конференция. К 150-летию со дня рождения А.П.Чехова в гимназии состоялась межвозрастная региональная научно-практическая конференция «В орбите А.П.Чехова: психолого-педагогический и культурологический аспект», в которой приняли участие ученые-чеховеды, преподаватели вузов, учителя школ города, а также гимназисты- члены ГАН. Работали 5 секций, представлено 46 докладов и презентаций. Темы выступлений: «Литературный перевод, драматизация и инсценирование произведений А.П.Чехова на английском языке», «Кулинарные рецепты чеховских времен», «Различные способы решения задачи Зиберова (по рассказу А.П. Чехова “Репетитор”, «Трудности литературного перевода произведений А.П. Чехова (на примере рассказа “Хамелеон”), «Доктор А.П. Чехов», . «Тема детства в рассказах А.П. Чехова», «.Особенности языка ранних рассказов А.П. Чехова».

(папка «Программа конференции «В орбите Чехова»+ фото из папки «В орбите Чехова»)

 

Участие в научно-практических конференциях

Большой интерес вызвали исследовательские работы VIII научно-практической конференции. Было представлено 13 исследований, среди них: «Традиции и новаторство А.П.Чехова в жанре короткого рассказа», «Сравнительный анализ общения у людей и животных», «А.П.Чехов через призму перевода», «Франция глазами импрессионистов», «Графические методы решения задач с параметрами», «Здоровье учащихся- базовые условия качественного образования», «Эллипс как кривая второго порядка».

На итоговой IX научной конференции ГАН гимназистами 7 – 10 классов были представлены 14 докладов. (см. «Программка ГАН»)

Работы готовились в рамках гимназической программы «Развитие творческой деятельности гимназистов» и носили актуальный характер. Тематика докладов свидетельствовала о широком круге научных интересов обучающихся:

1. 10 слов русского языка, которые нужно спасти
2. Размышления подростка о великом и вечном.
3. Храмы Таганрога
4. Трудности литературного перевода произведений А.П. Чехова
5. Использование информационного пространства XXI века
6. Особенности американского варианта английского языка
7. Охраняемые растения Ростовской области и природные ботанические памятники г.Таганрога
8. Моделирование искусственных экологических сред и их влияние на растения
9. Народные промыслы.
10. Батик
11. Трудности литературного перевода произведений А.П. Чехова
12. Использование информационного пространства XXI века
13. Особенности американского варианта английского языка (см. презентацию Print-screen)

 
Тематика исследовательских работ, выполненных под руководством учителей-наставников, свидетельствует о широком круге научных интересов наших гимназистов, демонстрирует навыки самостоятельной научно- исследовательской деятельности, умение систематизировать и анализировать полученные в ходе исследования данные и применять их в решении актуальных практических задач. Исследовательские работы носят логически завершенный характер и наглядно показывают способность обучающихся грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения.

Такой вид творческой исследовательской деятельности приучает гимназистов к самостоятельной работе, обогащает их читательский опыт, помогает формировать оценочные позиции, а также выбрать будущую профессию. Гимназисты не только приобретают новые знания, но и делают выводы, имеющие определённое научное значение. Гимназисты также усваивают нормы научной этики. Они получают возможность корректно оценить степень новизны своего исследования, приобретают опыт уважительного отношения к работам учёных.

В прошлом учебном году члены ГАН успешно выступили со своими исследованиями в работе III конференции Ассоциации ученических научных обществ в содружестве с ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П.Чехова»: секция «Немецкий и французский языки»- Шапран Ирина, 7Б класс- I место; секция «Экология города. География»- Табелко Ирина, 9Б класс, Тютенко Петр, 9Б класс и Ткаченко Ольга, 10Б класс – I место.

Шпорт Анастасия, Дудка Екатерина стали победителями конкурса докладов на экологическую тематику ТТИ ЮФУ, (кафедра химии и экологии); получили грамоту за активное участие в работе Научно-практической конференция «XXII экологические чтения».

Табелко Ирина и Тютенко Петр стали также победителями Научно-практической конференции ТГПИ и призерами Научно-практической конференции «XXII экологические чтения».

Мы гордимся нашими выпускниками –призерами научно-практических конференций ДАНЮИ, г.Ростов-на-Дону: Шутенко Мария- II место за исследовательскую работу «Обогащение словарного состава английского языка за счет устойчивых выражений и заимствований», (учитель Лисицына Н.В.); Истратов Дмитрий – II место за исследовательскую работу «Взаимосвязь этикета и национального характера англичанина», (учитель Снисаренко А.М.); Гребенюк Дмитрий – II место за исследовательскую работу «Структурно-статистический анализ немецких топонимов с компонентами bad и baden» (учитель Мамченко П.Ю.). В работе конференций ДАНЮИ в разное время принимали участие также гимназисты Скокова Ольга, Лемешевская Виктория, Воробьева Кристина (см. фото ДАНЮИ-1,2,3,4,5,6)

Ученый совет Гимназической академии наук (ГАН) 2012 – 2013 учебный год

1.Табелко Ирина- президент
2.Пинкевич Сергей- вице-президент
3.Цыбенко Мария- ученый секретарь
4.Горбатенко Дарья
5.Аббасова Элина
6.Ткаченко Ольга
7.Белопольская Анастасия
8.Ефимова Елена
9.Циркуленко Артемий
10.Шапран Ирина
11.Сидоров Виктор
12.Гончарова Татьяна
13.Гребенюк Сергей
14.Львов Павел
15.Девяткина Светлана
16.Фистина Татьяна
17.Дудка Екатерина
18.Тютенко Петр
19.Бых Дмитрий
20.Кузовков Андрей
21.Полищук Елизавета
22.Трехсвояков Евгений
23.Заблотская Мария
24.Лемешевская Виктория
25.Санакоев Руслан

 

Добавить комментарий