21 ноября. Единый день правовых знаний в гимназии.

Сегодня единый день правовых знаний состоялся в гимназии в 10х-11х классах. Проведение Дня правовых знаний было направлено на:

– акцентирование внимания обучающихся на вопросах становления правового пространства России;

– развитие интереса обучающихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;

– помощь гимназистам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества;

– развитие компетентностей обучающихся в защите прав, свобод и законных интересов личности;

– продолжение работы по ознакомлению обучающихся с информационными и иными возможности для дальнейшего непрерывного правового самообразования.

Учитель истории М.Н. Семеновская при организации мероприятия Дня правовых знаний учла не только возрастные особенности обучающихся, специфику сложившихся классных коллективов, но и уровень их знакомства с правом, т.к. вопросы права в самом элементарном виде звучат на уроках предмета «Окружающий мир» в начальной школе и правовые проблемы поднимаются в курсе «Обществознание» в основной школе, в дальнейшем, становление и развитие права становятся объектом изучения в курсе истории. Отдельные аспекты правовых отношений рассматриваются целым рядом школьных предметов. Таким образом, предпочтительное содержание и формы работы в рамках Дня правовых знаний выбирались в зависимости от индивидуальных потребностей и возрастных возможностей обучающихся, а также с учетом интересов и запросов их родителей.

Одним из важнейших условий обеспечения эффективности проведения единого Дня правовых знаний, по мнению Майи Николаевны, является доступ учащихся и педагогов к правовой литературе, содержащейся в библиотечных фондах гимназии, центральной городской библиотеки,  Интернет-ресурсах. При определении содержания, форм и методики проведения единого Дня правовых знаний педагог учитывала:

– необходимость деятельностного подхода в учебной работе обучающихся в активном и интерактивном режиме;

– целесообразность использования методик учебного сотрудничества, различных вариантов работы в группах, кооперации, моделирования жизненных ситуаций;

– практическую значимость правового образования обучающихся, которая предполагает, что обучающихся не получают знания в готовом виде, а самостоятельно создают их для себя.

Освоение современного правового пространства России наиболее эффективно в совместной деятельности со взрослыми. Поэтому к проведению единого Дня правовых знаний был привлечен специалист Московской городской коллегии адвокатов, бюро адвокатов «ДЕ-ЮРЕ», адвокат, юрист  Л.Ю. Свиридова, которая рассказала о практическом применении прав и свобод, вручила памятки «Права и обязанности подростков» и проконсультировала всех желающих по личным вопросам после мероприятия.

С докладами выступили следующие обучающиеся гимназии:

– Шевченко Полина (10Б) «Страницы смутного времени»;

– Шевченко Валерия (11А) «День правовых знаний. Страницы истории».