18 октября. День развивающих игр.

Сегодня в гимназии № 2 имени А.П.Чехова  прошел День развивающих игр, который стал доброй традицией с 1996 года. Это коллективное творческое дело является важнейшим инструментом деятельности Гимназической Академии наук (ГАН) и направлено на стимулирование познавательных интересов, творческих способностей, а также включение каждого гимназиста в исследовательскую деятельность.

В этом учебном году День развивающих игр проводился в рамках мероприятий, посвященных Году охраны окружающей среды и носил название «Земля-жемчужина Вселенной». Каждой кафедрой были тщательно разработаны занимательные исторические маршруты и составлена карта путешествий. Гимназистам предстояло пройти этими маршрутами в творческих лабораториях, которые они выбрали в соответствии со своими интересами. Каждый  ребенок мог почувствовать себя настоящим исследователем.

Интересна и разнообразна тематика творческих лабораторий: «Лесная тропинка», «Березовый сундучок», «Бурелом», «Маленький исследователь», «Мир вокруг нас», «Экология творчества», «Математика- введение в изучение природы», «Компьютерный дизайн на страже окружающей среды», «Математическое моделирование в охране окружающей среды», «Мы- друзья птиц», «Человек природе друг», «Беречь природу- значит беречь Родину», «Мир спасет доброе и прекрасное», «Здоровье планеты в моих руках», «Физика и экология жилища», «В гармонии со Вселенной» и т.д.

Итогом деятельности каждой лаборатории стал «творческий продукт»: поделки, «Дерево мира», стенд «Берегите птиц», спецвыпуск экологического журнала «Россия-Франция», публицистическая статья в защиту окружающей среды, письма о добром и прекрасном, синквейны, стенгазеты, электронные презентации, творческие проекты, фото- и видеорепортажи.

Такой вид творческой исследовательской деятельности приучает гимназистов к самостоятельной работе, умению добывать знания из различных источников, анализировать и обобщать, обогащает  их опыт, помогает формировать оценочные позиции, делать выводы, усваивать нормы научной этики.

Именно такие формы работы дают возможность ученику формировать свою готовность к творческой деятельности, раскрыть и продемонстрировать свои способности, побывать в ситуации успеха, а также определиться с выбором наиболее интересной для него сферы деятельности в будущем.

DSC02497 DSC02549 IMG_4595 IMG_4602 IMG_4609 IMG_4614 IMG_4626 IMG_4637 IMG_4644 IMG_4654 IMG_4667 IMG_4673 IMG_4680 S1220003 S1220025